Самое мучительное состояние души — ожидание. Оно одинаково коррелирует, как с кризисом, так и с галопирующим саморазвитием, не брезгует привычной волной меланхолии или очередным приступом любви к жизни. Блядское ожидание неизменно аккомпанирует ей всегда и везде. Мы настолько привыкли находиться в предвкушении чего-либо, что даже не замечаем проходящие мимо часы, дни, года, в конце концов, проходящую мимо жизнь.
Когда мы знакомимся с ожиданием? Как только переходим из «инстинктивной» младенческой жизни в сознательную, мы начинаем со всей силы оттягивать настоящее. Когда же уже наконец допотопная воспитательница в саду скажет: «Собирайся, за тобой пришли!». Заботы детского дня позади, на улице предательски стемнело и кажется, что уже полночь, всех друзей забрали домой и остаётся только сесть под вишенку на шкафчике и копать в себе одну из первых детских дыр ожидания. Сахар на дне? Прекрасно! Дождавшись чего-то следует поскорее определить новое дно. Всегда нужно ждать что-нибудь новенькое. Может каникулы? Выпускной в школе? Потом нужно дотянуть до вручения диплома, повышения. Главное, не забывать периодически осыпать свою дыру ожидания мелкими подкопами: днем рождения, отпуском, сменой погоды, дня и ночи, результатом теста и бестолковой диетой. Не стоит забывать приписывать каждому такому ожиданию неимоверную значимость, растушеванную неуверенностью. После того, как я куплю автомобиль, жизнь изменится в лучшую сторону! После того, как мои дети станут самостоятельными, я поживу для себя! После того, как он сделает мне предложение, отношения станут идеальными.
«Ожидание усиливает удовольствие». Ожидание ничего не усиливает кроме нехватки жизни сейчас, в эту самую минуту. Оно спасает от волнительного настоящего, создавая веру в изменение, скорейшее преломление, которое является миражом. Адекватный человек не будет счастлив, если дождь закончится завтра, а не сейчас, пока он идет без зонта. Студент не скроет радости, если к нему постучит в дверь декан и отдаст диплом без госов, защиты и прочего мракобесия. Лето не будет теплее после диеты. Время — валюта, в которой разменивается счастье на ожидание. И чем глубже дыра, тем выше обменный курс по отношению к жизни.
Конечно же, однажды мы все-таки перестанем ждать. Как только волатильность разнообразия ожиданий сведется к последней, той самой скорбной дате справа, можно поздравить себя — копать дальше некуда. Теперь не стоит вопрос о справедливости постоянной нужды оказаться скорее в будущем. Даже котировать настоящее поздно и бессмысленно. Но ожидание, как проститутка, верная своему делу, отработает свои часы пока ты не кончишь, даже если такое ожидание уже не несет прежней спасительной силы.
Тамара Гризенкова, Ртуть