Карьерные амбиции с приступами самодостаточности рано или поздно сбацают похоронный марш на поприще твоего угасающего таланта. Они пластично прогибаются под финансовое состояние волшебной страны, охватывая потребительской лихорадкой все произведенные экономикой товары и услуги. Отдельные велеречивые умы даже умудряются навязывать мнимые методы по идентификации своего истинного предназначения, торжественно сводящие уравнение жизни к усредненной классической модели счастья.
Финансовые амбиции можно сравнить с тщеславным желанием получить медаль за храбрость. Не вырвать человека из лап смерти, а умышленно желать, чтобы он начал тонуть или гореть только для того, чтобы представилась возможность его спасти и гордиться медалью. Эта сомнительная награда и является прямым олицетворением похоронной сущности завышенных притязаний на финансовый успех. Скука, тягомотина, безразличие, апатия — как угодно можно охарактеризовать повторяющиеся дни кропотливой работы над собой. Для юных, дерзких и уже потенциально успешных такие дни, лишены смысла и нетерпимы. Панацеей в борьбе с такой бесплодностью жизни, конечно же, является дорожка быстрого успеха, ступить на которую можно только приняв веру неизбежных материальных перспектив. Люди вышагивая по таким дорожкам, не стесняются казаться и быть теми, кем по сути не являются, выдавая названный успех за личное предназначение.
Навязанные со стороны амбиции появляются, когда у тебя вдруг получается, и получается хорошо, делать то, что не особо нравится. «2» по математике и «5» по литературе в школе заставили с двойным усердием корпеть над монотонными уравнениями и формулами, а не дополнительно расширять для себя границы тесной для искусства слова школьной программы. «Отличники пойдут далеко» — поступят в хороший вуз и получат возможность занять «достойное» рабочее место. Сторонние амбиции унижают талант, а образование им в этом способствует. Прискорбно часто завышенные амбиции не сопровождаются успехом, а разбиваются о скалы трезвой действительности. Красный диплом, золотая медаль и тонным дифирамбов о твоей успешности — не были панацеей, а просто отбросили к чужому побережью.
Амбиции с целенаправленной спортивной злостью искореняют слабости иногда даже настолько успешно, что делают в них экспертами, пренебрежительно отбрасывая на задний план сильные стороны человека. Предавая забвению свой талант, не остается ничего больше, чем всю оставшуюся жизнь поддерживать огонь значимости своей личности, подкидывая сухих дров из очередных финансовых амбиций.
Тамара Гризенкова, Ртуть